20 февраля в пространстве бывшей Государственной Электростанции №2 на Болотной набережной стартовал проект «Геометрия настоящего». Для его проведения на две недели была остановлена реконструкция здания, которое в следующий раз примет гостей только в 2019 году.
Фестиваль включил в себя серию инсталляций и перформансов, заново осваивающих территорию ГЭС-2, а также междисциплинарную программу лекций и воркшопов, посвященных саунд-арту - «Фундаментальное исследование звука посредством локальных интервенций».
Компания Новые Системы Телеком получила запрос на организацию Wi-Fi сети для фестиваля в конце 2016 года, благодаря чему у наших инженеров было достаточно времени для вдумчивой проработки проекта. Главной сложностью оказалось отсутствие в здании стационарного Интернет-канала, что часто становится блок-фактором в такого рода проектах. Тем не менее, и в этот раз инженерам удалось найти решение. Доступ к сети Интернет реализовали через несколько агрегированных беспроводных LTE-модемов. Для организации Wi-Fi сети были выбраны хорошо зарекомендовавшие себя точки доступа Adtran Bluesocket, тем более что с последним обновлением ПО стал доступен интеллектуальный band-steering – «умное» перераспределение клиентов между диапазонами и точками, исходя из нагрузки на радио, активности клиента и состояния эфира, что важно для сетей с высокой плотностью абонентских устройств.
В качестве требований к Wi-Fi организаторы обозначили бесшовный роуминг по всей территории станции, разделение сетей организаторов, артистов и гостей, возможность выборочно ограничить скорость, эстетику монтажа ну и, конечно, бесперебойную работу услуги.
Компания НСТ успешно справилась с поставленной задачей, обеспечив бесперебойный Интернет на время организации и проведения мероприятия, что особенно важно, так как среди организаторов и гостей мероприятия было немало иностранцев, для которых мобильный доступ мог оказаться ограничен роумингом.
За время проведения мероприятия зафиксировано более 100 одновременных сессий и более 300 уникальных пользователей.
Достаточно интересно, как распределяются типы мобильных устройств пользователей в зависимости от аудитории. В этот раз преобладали устройства компании Apple: